• Бесплатная консультация по телефону
      8 800 350-30-02

Отказались продавать товар по ценнику – 2020. Что делать?

Отказались продавать товар по ценнику – 2020. Что делать?


Бесплатная консультация! ЖМИ ➠

Горячая линия! ЗВОНИ ➠ 8 800 350-30-02

Покупая в магазине тот или иной товар, гражданина, в первую очередь, интересует его стоимость, что указана на ценнике. Но может иметь место такая ситуация, при которой на кассе пробивают товар по другой цене, больше той, что указана в ценнике, ссылаясь на то, что товар подорожал и стоимость, указанная на ценнике, больше не актуальна. Что же покупателю делать в таких случаях?

К сожалению, с разницей в ценах покупателю приходится сталкиваться достаточно часто. Причиной этого является то, что в магазин постоянно осуществляется поступление новой партии товара. Процесс этот настолько динамичный, что работники магазина просто не успевают менять ценники. Получается, что цена на товар, находящийся на полке одна, а в базе цен, что заложена в кассу, она имеет совершенно другие показатели.

Где истина?

По утверждению специалистов, гражданин имеет право требовать продать ему товар по той стоимости, что указана на ценнике. Ему совершенно безразлично то, что продавцы не успели сменить ценник. Но вряд ли добровольно кассир пойдет на уступки. Свою правоту придется доказывать. При этом внимание следует обратить на следующие моменты:

1. В соответствие со статьей 10 закона «О защите прав потребителей» гражданин должен получать своевременную правдивую информацию о стоимости того или иного товара. Это является определяющим фактором при принятии решения о покупке товара. Продавец обязан указывать правдивую и полную информацию о своем товаре, а стоимость является одной из составляющей частью таких сведений.
2. Стоит заострить внимание на таком понятии, как оферта, которое отражено в Гражданском кодексе. Такое предложение адресовано неопределенному количеству лиц. В случае принятия гражданином условий оферты сделка считается заключенной между двумя сторонами. Роль оферты в магазине играет именно ценник. Поэтому продавец должен предоставить покупателю товар по той стоимости, что указана в ценнике.

Вопросы собственной безопасности

Иногда не удается разрешить ситуацию мирным путем. Каждая из сторон заняла свою позицию. Гражданину придется доказывать свою правоту, а помощь в этом могут оказать улики. Иногда бывает так, что продавец на глазах у покупателя просто меняет ценник. Тогда доказать что-либо бывает просто невозможно.

В качестве улики может выступать фото ценника, сделанное покупателем на свой смартфон. Сегодня практически у всех имеются телефоны с хорошей камерой. Необходимо только сделать фото ценника, но ни в коем случае не забирать его с собой. Ценник является имуществом магазина и покупателя могут банально обвинить в краже.

Следует предпринимать действия для того, чтобы избежать ошибок. Иногда товар может попадать на полку с другой ценой по вине самого же покупателя. Например, молоко одного и того же производителя. Одна упаковка стоит 30 рублей, а другая дороже, хотя внешне они ничем не отличаются. Покупатель взял бутылку молока, повертел ее в руках, а затем передумал покупать, поставив ее по ошибке на полку с более дешевым товаром. В этом случае вины магазина нет и покупателю вряд ли что удастся доказать.

Действия при отказе продажи по ценнику

Если покупателю отказываются продавать товар по той стоимости, что указана на ценнике, то алгоритм действий будет иметь следующий вид:

• Необходимо попытаться разрешить ситуацию мирным путем. Иногда продавец идет на уступки и соглашается продать покупателю товар по той стоимости, что указана на ценнике.
• Если на требование покупателя последовал отказ, то необходимо потребовать жалобную книгу. Предоставить ее покупателю обязаны, поскольку за отказ это делать предусмотрена административная ответственность в виде штрафа. В ней покупатель кратко излагает суть сложившейся ситуации. Он оставляет свои контактные данные и просит дать письменный ответ на свою жалобу.

Даже на этом этапе имеется большая вероятность того, что продавцу с покупателем удается решить вопрос мирным путем. Руководство магазина не желает рисковать и привлекать внимание со стороны различных проверок.

Может случиться так, что гражданин вместо вразумительного ответа на свою жалобу получит лишь формальную отписку. В этом случае необходимо жаловаться в различные инстанции. Эффективным способом является обращение в Роспотребнадзор. Необязательно являться в управление лично. Можно подать обращение и через электронную приемную. Разумеется, к обращению следует приложить определенные документы:

1. Письменный ответ на жалобу покупателя.
2. Фотография с ценника на товар.
3. Копия чека, полученного гражданином при покупке товара.

Можно быть уверенным в том, что обращение гражданина будет внимательно изучено.


Бесплатная консультация! ЖМИ ➠

Горячая линия! ЗВОНИ ➠ 8 800 350-30-02


Бесплатная консультация юриста

Если Вам требуется срочная консультация юриста — позвоните в любое время по номеру бесплатной горячей линии 8 800 350-30-02 или напишите в форме ниже.

Наши юристы и адвокаты работают круглосуточно и без перерывов. Бесплатная первичная консультация юриста и адвоката.

Не раздумывайте, позвоните или напишите нам прямо сейчас!

Заполните форму и юрист свяжется с Вами

Согласен с правилами сайта и политикой конфиденциальности.

Телефон нигде и никогда не публикуется. Доступен ТОЛЬКО юристу. Требуется для уточнения сути вопроса.



Поделиться