• Бесплатная консультация по телефону
      8 800 350-30-02

Страхование недвижимости

Страхование недвижимости


Бесплатная консультация! ЖМИ ➠

Горячая линия! ЗВОНИ ➠ 8 800 350-30-02

Страхование недвижимости

Если верить статистике, то страховые случаи в отношении загородной недвижимости происходят примерно раз в три-четыре года. Значит, шанс попасть в число погорельцев или стать жертвой вандалов достаточно велик.

Пожар – один из самых страшных «сюрпризов», которые случаются с загородными домами. Поэтому чаще всего страхуют свои резиденции именно от этой напасти. Кроме того, популярно страхование от таких неприятностей, как противоправные действия третьих лиц (ПДТЛ) – проникновение в дом чужаков, взлом; стихийные бедствия – буря, ураган, смерч, ливень, град и т.п.; другие повреждения – взрыв газа, авария отопительных систем, падение летательных аппаратов. В любой страховой компании все эти риски входят в стандартный пакет услуг.

При желании можно застраховаться как по полной программе, так и от одного вида опасности, или заключить договор по «комбинированной» схеме. Например, пожар и повреждения водой, ПДТЛ и стихийные бедствия. Купить весь пакет – для дешевого строения это может обойтись приблизительно $150 – в принципе не так накладно. И, как показывает практика, покупать страховку полным пакетом предпочитают отнюдь не миллионеры, а люди среднего достатка. Именно эта категория клиентов вносит оживление на рынке страхования загородной недвижимости в период с апреля по ноябрь. Весной в дачных кооперативах и садовых товариществах обычно подсчитывают убытки, нанесенные ворами и стихией, а осенью думают, как их избежать в следующем году.

Более придирчивы – богатые клиенты. Они пытаются оценить – какие именно риски для них актуальны. Например, считается, что кирпичные дома в страховании от пожара нуждаются в меньшей степени.

Коттеджи и дорогие дома с одинаковой активностью страхуют весь год. И надо сказать, степень этой активности не очень высока. Владельцы особняков тратиться на страховку не любят, уповая на бдительность охраны и крепость огнеупорных кирпичных стен. Но, как шутят специалисты, страховой случай наступает всегда. Остальное – вопрос времени.

За все заплачено

Чаще всего предметом страхования становятся непосредственно строения со всеми конструктивными элементами, отделкой и инженерным оборудованием.

Застраховать можно практически все – начиная от жилого строения и заканчивая забором или беседкой. Некоторые компании предлагают достаточно экзотические варианты. Например, страховку на зеленые насаждения. Правда, желающих защитить любимую клумбу от вытаптывания или заморозков пока немного - слишком высоки тарифы.

Не так давно на рынке появился новый и достаточно перспективный вид страхования – ответственность собственников строения перед третьими лицами. Страховой случай наступает в ситуации, когда, например, недвижимость клиента каким-то образом нанесла ущерб другому собственнику. Типичный пример – дом рухнул и повредил гараж на участке соседа.

Важно понимать: не подлежат страхованию объекты, находящиеся в зоне возможного стихийного бедствия или дома в аварийном состоянии и подлежащие сносу, капитальному ремонту, реконструкции. Именно поэтому страховщики отказывались этим летом обслуживать жителей дымящихся дачных поселков.

Особенно активно на рынке проявляют себя хозяева деревянных домов и дач, стоимостью до $20 тыс. Как правило, страховкой на здание они не ограничиваются, а приобретают еще и полис на домашнее имущество. Большим спросом пользуется страхование имущества на сумму до $5 тыс. Именно такая страховка покрывает ущерб, нанесенный дачными воришками в зимний период.

Что касается владельцев коттеджей, то полис на дом с «начинкой» покупает каждый второй.

Цена риска

Цена страхового полиса зависит от нескольких факторов. Во-первых, учитывается стоимость самого строения. Во-вторых, количество рисков, от которых хочет защититься клиент. Полный пакет услуг, естественно, стоит дороже.

Третий момент – техническое состояние дома. Любознательный страховщик обязательно поинтересуется любыми подробностями, связанными с качеством и особенностями объекта страхования – в каком состоянии находится электрическая проводка, правильно ли сложена печь, имеется ли охранная сигнализация, решетки на окнах и т.д.

На тарифы влияет даже географическое местонахождение дома. В некоторых районах Подмосковья вероятность возникновения того или иного риска больше, нежели в остальных. Например, пожары в «торфяном» Шатурском районе, случаются чаще, чем в Химках. Соответственно страховка на домик под Шатурой по этому риску может оказаться по цене выше. Анализируют страховщики и статистику правонарушений по районам области. Это тоже учитывается при формировании тарифных сеток.

Договор страхования заключается на год. При продлении договора страховщики обычно дают неплохие скидки. После трех лет страхования может предоставляться льготный месяц, в течение которого компания несет ответственность по выплате страхового возмещения.

Читайте правила

Основной документ, регламентирующий работу любой страховой компании, – это Правила страхования, утвержденные Департаментом страхового надзора Министерства финансов РФ. В этом документе прописаны все аспекты взаимодействия страховщика и клиента, начиная от перечисления объектов страхования и заканчивая порядком рассмотрения претензий. Перед заключением договора Правила надо досконально изучить, иначе неприятностей не миновать. Специалисты констатируют: львиная доля конфликтов между компанией и клиентами возникает как раз на почве невнимательного прочтения документов.

Ознакомиться с ними можно и заранее, до посещения страховщика. Солидные компании обычно размещают подобную информацию на своих сайтах или предоставляют клиентов по их запросам.

К сожалению, представители страхового бизнеса вынуждены признать, что встречаются не слишком порядочные страховщики, которые не считают нужным сообщать клиенту об этом документе. В итоге он подписывает договор, а затем начинаются конфликты.

Еще один важный момент, о котором нужно знать. На каждый предлагаемый вид страхования компания должна иметь лицензию. Без нее страховщик не имеет права работать по этому направлению.

Случилось страшное

Не стоит рвать волосы и посыпать голову пеплом, если неприятность с имуществом все-таки произошла. Прежде чем разгребать головешки или вставлять выбитые стекла, нужно известить о случившемся своего страховщика и соответствующие государственные органы. В зависимости от типа риска это могут быть милиция, пожарные или аварийные службы. До прибытия представителей страховой компании пострадавший объект желательно сохранить в том виде, в котором он оказался после наступления страхового случая. Иначе страховщик имеет полное право отказать в выплате.

О сроках возмещения ущерба клиент и компания договариваются еще на стадии подписания договора. В среднем же, если документы, подтверждающие факт наступления страхового случая, предоставлены государственными службами без проволочек, то вопрос о выплате возмещения решается в течение трех дней–двух недель с момента подачи заявления в страховую компанию. Срок выплаты увеличивается, если у страховщика возникают сомнения в «чистоте» происшедшего. Тогда в дело вмешиваются сотрудники отдела безопасности компании. Говорят, что они работают на порядок профессиональнее милиционеров. Мелкие ущербы (до $500) некоторые фирмы возмещают без каких-либо справок.

Нередки ситуации, когда органы правопорядка по разным причинам затягивают выдачу необходимых бумаг. В этом случае в более выгодном положении оказываются клиенты крупных страховых компаний, обладающих широкой филиальной сетью, чьи отделения находятся практически во всех крупных населенных пунктах области.

Встретимся в суде

Иногда взаимоотношения между клиентом и страховой компанией настолько обостряются, что дело доходит до суда. Правда, страховщики о подобных инцидентах говорить не любят. Все конфликты подобного рода условно можно разделить на две группы. Первая – когда люди подписывают договор «не глядя», а потом пытаются потребовать то, что на бумаге не прописано. В этом случае примерно 80% дел естественно решаются в пользу страховой компании.

Вторая группа конфликтов возникает из-за споров вокруг стоимости возмещения убытков: страхователь выплачивает одну сумму, а клиент рассчитывал совсем на другую, более значительную. В этом случае у истца шансов выиграть дело больше. Но, как правило, в 90% случаев компании предпочитают решать такие дела в досудебном порядке.


Бесплатная консультация! ЖМИ ➠

Горячая линия! ЗВОНИ ➠ 8 800 350-30-02


Бесплатная консультация юриста

Если Вам требуется срочная консультация юриста — позвоните в любое время по номеру бесплатной горячей линии 8 800 350-30-02 или напишите в форме ниже.

Наши юристы и адвокаты работают круглосуточно и без перерывов. Бесплатная первичная консультация юриста и адвоката.

Не раздумывайте, позвоните или напишите нам прямо сейчас!

Заполните форму и юрист свяжется с Вами

Согласен с правилами сайта и политикой конфиденциальности.

Телефон нигде и никогда не публикуется. Доступен ТОЛЬКО юристу. Требуется для уточнения сути вопроса.



Поделиться